Мотивацією має бути просвітницька діяльність, а не самопіар
(мовою оригіналу)
Один всезнающий эксперт сказал мне вчера: “Понимаю, почему вы издаете книги, снимаете передачи и пишете посты, вы жаждете популярности, это ж классика – разгонять свои бизнесы через распиаренный личный бренд. Ловко, ловко! Вы прям как Довань или Тиньков!” Вы знаете, кто такие Довгань или Тиньков? Если да – везет вам! Я не сильно в курсе, о ком говорил мой умный собеседник, я вообще считаю, что любой российской бизнес-реальности в Украине не место. Не потому что там чего-то там, а потому, что это принципиально другая заточка мозгов, другая реальность. Как сказал Кучма: “Тут такое не растет!” Вот вам интересно, почему губернатор Курской области такой молодец, что получил от Медведева орден “За Благодеяние?” или кто в Мозамбике получил Орден Эдуарду Мондлану? Да какая разница! Со своим бы разргестись! Но есть такая категория украинцев – которые мыслят картинками из российской жизни, кейсами из российской реальности, и мне это даже как-то странно: тут своего, отечественного, опыта на каждом шагу на книгу, зачем еще российская или мозамбикская реальность?
Нет, я не разгоняю личный бренд, моя мотивация другая. Ни одна из моих компаний не связана с личным брендом. Они и без него успешно работают на своих рынках. Они не связаны с продажей непосредственно меня, как бренда. В названиях нет фамилии Томчук, и не будет – это не нужно. А что нужно? Что мною движет? Желание, чтобы люди становились богатыми. Мне неприятно жить в нищем окружении, в неблагополучной стране, среди озлобленных, опустившихся маргиналов. Мне приятно, когда у всех вокруг все просто нормально. Вы выезжаете в любую европейскую страну, и картинка вокруг вас резко меняется – вокруг люди, у которых все просто ок, массово. Это сейчас кажется какой-то недостижимой планкой для Украины. А я хочу, чтобы было именно так, как в Риме, Барселоне, Амстердаме. Потому что страна, в которой раз в неделю взрывают банкоматы, не пригодна для жизни. Пригодна для жизни страна, где люди работают, зарабатывают, тратят и снова зарабатывают, и это не является гражданским подвигом, каким это постепенно становится у нас.
Да, я всегда хотел, чтобы люди богатели. Когда-то я организовал курс лекций по финансовой грамотности, и долго читал его, хотя он не был ни слишком популярным, ни приносил объяснимой конверсии. Но я продолжал это делать. Это была просветительская работа, кому-то это помогло научиться откладывать деньги, инвестировать, управлять ими, или научиться элементарным навыкам не спускать все сквозь пальцы в течение одного дня. Тогда я придумал и схему, по которой можно эффективно распределять прибыль, и много других – для ситуации, когда у вас есть кредиты, когда нет кредитов, и т. д. Я рассказывал людям про “хорошие” и “плохие” кредиты, и как избавиться от “плохих”, как найти дешевые деньги и не заниматься дорогими деньгами, потому что как инвестор знаю, что стоимость привлеченных средств бывает разной.
Лекции трансформировались в ежедневные посты о финансах и бизнесе, они трансформировались и продолжат трансформироваться в книги. Потом меня заинтересовал телепродукт, но опять же только одной направленности – как человеку справиться с нищетой и добиться человеческой жизни. И второй телепроект, в котором я сейчас снимаюсь, именно об этом.
Эта деятельность радует меня и приносит удовлетворение, и когда я узнаю, что у кого-то получилось хоть что-то из рассказанного мной, я по-настоящему рад. И не верю в то, что такую радость может принести самый пафосный личный бренд.
Більше новин та актуальних матеріалів Investory News у нашому каналі в Telegram
Ми у соцмережах