Соцмережі
4 Квітня 2022
647

Денис Довгополий: Імпортозаміщення в рф

(мовою оригіналу)

Давайте я коротко напишу, почему импортозамещение это прекрасно.

Наш технологический мир движется вперед на всех порах. За последние 20 лет мы увидели укрупнения практически во всех секторах и преход на новые технологие, которые достигнуты миллиардными инвестициями в тек за последнине несколько лет.

Такие достижения были достигнуты благодаря двум факторам:

1. Международной кооперацией и взаимодействием между крупными компаниями.

2. Инвестиции, которые делались в R&D делались благодаря тому, что есть рынки, на которые можно выводить продукты, которые смогут вернуть вложенные деньги.

Технологическая гонка практически невозможна в пределах одной страны. Даже такой огромный рынок как Китай, до сих пор не автономен и много финансирования идет от государства. Китайские компании не самодостаточные, несмотря на размер и деньги, которые они зарабатывают.

Любой изолированный рынок, не сможет обладать технологическим преимуществом и конкурировать с глобальным. Даже Китай с его 18% мирового ВВП не способен пока.

У мордора доля в мировой экономике чуть больше 3%. И если они потеряют доступ к мировым наработкам, они будут наращивать отставание. Это видно во всех отраслях — ИТ, электроника, сложное машиностроение, энергетика, космос. Да даже автомобилестроение. Текущее производство невозможно без международной кооперации, а разработка своих узлов и агрегатов с нуля в стране, которая является сырьевым придатком и вовсе невозможна.

Окукливание мордорской промышленности приведет к технологическому отставанию. И тут нам очень важно следить за двумя направлениями:

– ВПК — они до сих пор могут производить что-то, но в условиях, когда мы их е*ем высокотехнологическим оружием, которое нам поставляет запад — эта война несимметрична. Один выстрел джевелина стоит до 100к баксов, а он поражает, практически со 100% вероятностью танк с ценой от 4 до 10 млн баксов, в худшем случае БМП ценой около 1 млн. А на три выстрела стингера на сумму от 200 до 300к баксов можно сбить 1 самолет, который стоит уже десятки миллионов долларов. В противокорабельных системах еще лучше соотношение. А если учитывать, что невозможно за обозримое время восстановить такое количество техники или выпустить новой, то затяжная война в условиях технологической изоляции приведет к оружию середины 20 века.
– что еще важно — это кибербезопасность. Это гонка вооружений между хакерами и производителями систем безопасности. Тут тоже ассиметричная модель. Взлом стоит значительно меньше, чем разработка и поддержка комплекса безопасности. И если решения для масштаба предприятия для предприятия недороги, то разработка такого комлекса стоит миллиарды долларов. Которых у мордора нет. А если есть, то квалифицированных специалистов нет. А значит, рано или поздно вся ИТ система страны и каждого его предприятия будет уязвима даже для не сильно прокачанных хакеров.

Если мы посмотрим на любые другие отрасли, то мы увидим, что даже если технологическое отставание не будет приводить к техногенным катастрофам, то все, что производит мордор будет терять конкурентноспособность и устаревать очень быстро. Кто был на Кубе — понимает о чем я говорю. Так же поймет любой, кто летал на Суперджете (я летал) — по уровню комфорта и, скажем, так надежности даже самых примитивных элементов салона самолет проигрывает даже 20-тилетним Боингам.

И этот процесс будет проходить значительно более быстро, чем можно себе представить. Армии хакеров буквально ждут обновлений безопасности, которые не будут доступны в мордоре. А самолеты и до того падали, а сейчас они будут падать еще чаще. И так далее. Так что имортозамещение, которым они так кичатся работает в первую очередь против них.

Більше новин та актуальних матеріалів Investory News у нашому каналі в Telegram

Контекст

Ми у соцмережах

Слідкуйте за нами у Facebook або ж читайте усе найцікавіше у нашому каналі в Telegram