(мовою оригіналу)
Вот почему я стараюсь не летать над территорией СССР. Именно потому. Даже когда мы летели в Казахстан, в вечно юный Нур-Султан-Астану-Целиноград-Акмолу, мы выбрали такой рейс, который был почти в полтора раза длинней, но не летел над СССР. Правда, с другой стороны, он делал крюк над Средней Азией, над странами не менее замечательными. Любой нефтяник из Тагила, получивший задолженность по зарплате и отвисающий с бабой в засыхающей Ялте, со своими законными тремя часами подачи воды в день, скажет мне: “Ну ты исполняешь, в натуре! Бабки переплатил, чтоб над нашей советской родиной не лететь, фашист бендеровец!” И сразу же выпьет. И будет прав. Я переплачиваю, только бы не летать над вашей советской родиной.
Нет, я не ошибся, написав в одном абзаце четыре раза про СССР. Потому что он никуда не делся. Дело Ленина живет и побеждает, теперь это понятно самому тупому ежу. СССР существует и сегодня, да еще как. И Сталин великий им путь озарил. Точнее — Лаврентийпалыч Берия. Это страна, в которой никогда не в западло запустить воздух-воздух с героического советского МИГа в зажранный гейропский борт, и вздумай пилот несчастного этого райанара поиграться в Брюса Уиллиса и тянуть к такой близкой границе вменяемого мира, мы бы увидели, как это просто происходит — бах, и местные картофелеробы радостно собирают с полей буржуйские сумки с классными шмотками и брендовой косметикой. Но пилот зассал, ведь у него деды не брали рейхстаг, а если бы это был героический советский летчик-комонавт, то, распевая “Катюшу” он таранил бы врага и падая, снес бы с лица земли чонить вражеское, и похрену на 300 пассажиров. Вы, надеюсь не забыли главную суть СССР — “Похрену на 300 пассажиров?” Но — гейская эуропа, что взять. Его бедой стало, что он летел над СССР. Это страна, для которой не вопрос сбить малайзийский боинг, сбить северокорейский боинг ( как и не было 30 лет!), сбить вместе с Пауэрсом свой же истребитель, ведь победителей не судят, и вообще, раз в войне победили, то похер вообще на всё, или обрушить заправленный под горло военный борт на детский сад. Она всегда такой была и всегда такой останется. И вечно в этой стране гэбня будет лететь на вашем рейсе и с удовольствием положит вас мордой в ваш же вывернутый чемодан на восемь часов в любом аэропорту, где захочет посадить любой самолет. Вот почему я стараюсь не летать рейсами, проходящими над СССР.
А чо это Томчук так разволновался? — спросит подозрительный читатель в штатском. А вот чо: в нормальные годы в нормальном режиме я провожу в воздухе больше времени, чем на земле, а в самолете бываю чаще, чем дома. Это сотни часов в год на рейсах разных авиакомпаний. И мне неприятно думать, что я могу взлетать из Скипхола с намерением приземлиться в Гонконге, на самолете нормальной Люфтганзы, но вместо Гонконга резко приземлиться в какой-нибудь Народной Кампучии или подобном сральнике в джунглях только из-за того, что на борту окажется какой-нибудь повстанец, огорчивший местного вождя, а с ним – половина салона тайной полиции Кампучии или какая там у них окажется народная джамахерия. Мне неприятно это. Неприятно знать, что меня с остальными тремя сотнями бизнесменов, туристов, родственников и кто там еще летает, поставят на световой день на шпагате мордой в стену, а чтобы во мне было достаточно почтения к приветствующему нас государству, мне будут все это время тыкать дулом АК-47 под ребра. А потом, если меня не вальнут на краю выгребной ямы за то, что я косо посмотрел, может быть меня даже погрузят в самолет и я куда-то долечу на нем. Я об этом говорю. О нехорошем прецеденте, который создался.
Нет, вы поймите правильно: я не вникаю, какой там такой оппозиционер и какой где тиран. Мне гораздо критичнее остальные пассажиры, которые поимели конкретное такое похмелье на чужом пиру. Это про них мой пост. Да, им, конечно, пошли навстречу, не выстрелив никому в затылок, но осадочек все равно остается. Что я, в самом деле, рефлексирую так? А потому, что я и есть эти остальные пассажиры. Один из них, на любом захваченном будущем рейсе. Кстати, я задумался: это так можно с лоукостами только — пиу-пиу, воздух-воздух, или и с другими тоже? А вот, например, с Emirates так можно было? а с Delta? Да вы что? а с China Southern Airlines?
В том и беда, что любая задроченная страна, у которой есть хоть один летающий бидон полувековой давности, может так поступить с боингом любой авиакомпании. Вы знаете, сколько банд в мире сказали вчера: “А что, так можно было?” Оказывается, можно. И когда мне говорят: “Ой, ты развлекаешься, летаешь туда-сюда, в аэропортах отвисаешь в кафняках и дьюти-фри, в самолетах стюардессы, хавчик, бухлишко, конечно, так работать каждый может, знай тусуй себе по разным странам!” — я ничего не отвечаю ничего и не объясняю ничего. Ни слова о том, что никогда нигде никто не даст мне никаких гарантий. И в любой момент может случиться все что угодно, и предсказать это невозможно. И что полеты-перелеты — это вообще не прогулка, а нештатных ситуаций на самом деле гораздо больше, чем я рассказываю.
И в этом суть бизнеса, она сведена к двум словам : “Никаких гарантий”. А ко мне так любят приходить наниматься на работу люди, которые начинают разговор с вопроса “А какие вы мне можете дать гарантии моей стабильности при работе на вас?” Ровно такие же, какие были у пассажиров “Райанар” на рейсе Афины-Вильнюс: истребитель видите? Не видите? Значит летим. Как увидите – кричите, будем думать, что делать. Это весь бизнес из такого состоит. И никто этого не понимает почему-то. И давно уже не в СССР дело. Просто риски выросли. Мир другой давно.
Більше новин та актуальних матеріалів Investory News у нашому каналі в Telegram
Ми у соцмережах