Проблеми виведення грального бізнесу з тіні та його оподаткування
(мовою оригіналу)
Сейчас идет интенсивная дискуссия кому выгодна, либо не выгодна легализация игорного бизнеса. Вместо этого лучше сосредоточиться на выписывании четких правил и оптимальной налоговой нагрузке, чтобы наконец вывести этот бизнес из тени.
В бюджете на 2020 год, доходы от легализации игорного бизнеса предусмотрены в сумме 4,4 млрд грн. Прошло уже почти полтора месяца 2020 года, а закон о легализации до сих пор не принят. И бюджет недополучает, и участники рынка находятся в законодательном вакууме. Кстати, госбюджет только в январе 2020 года недосчитался 13,8 млрд грн от планируемых доходов на этот месяц.
Мало того, что закон не принят, есть риски, что даже в случае его принятия, бюджет недополучит планируемые доходы, а участники рынка так и останутся в полутени, а то и вовсе в тени. Речь идет о возможном завышенном налоговом давлении на игорный бизнес, кроме высокой стоимости лицензий (что вполне оправдано и логично) и налога на прибыль, применяется еще один дополнительный специальный налог на валовый игорный доход (GGR) в размере 18%.
Международный опыт говорит о том, что если выбирается подход высокой стоимости лицензий, то налог на валовый игорный доход не применяется.
Поэтому, желательно отменить налог на доход от деятельности по организации и проведению игр, который сейчас составляет 18%. Этот налог не должен уплачиваться дополнительно к уплате налога на прибыль, который также составляет 18%. Кроме этого, с точки зрения привлечения туристов в Украину, необходимо освободить выигрыши от уплаты налога на доходы физических лиц. Как это сделано в таких странах, как Канада, Венгрия, Румыния, Италия, Великобритания и др.
Більше новин та актуальних матеріалів Investory News у нашому каналі в Telegram
Ми у соцмережах