Бажання комусь щось доводити – спадщина совка
(мовою оригіналу)
Украина отказалась от участия в Евровидении — и это правильно. Не только потому, что после факапа т.нзв. «Общественного телевидения» [«нет такой вещи, как “общественное”» – М. Тэтчер], а на самом деле украинского Государства, это оставалось единственным остающимся вариантом в сложившейся ситуации. Но также и потому, что это пустое разбазаривание денег украинских налогоплательщиков на посредственный политизированный конкурс третьесортных музыкальных исполнителей (за редким исключением). Словакия не участвует в конкурсе с 2012 года, а Болгария и Босния и Герцеговина отказались от участия в этом году по финансовым соображениям — страны, которые богаче самой бедной страны в Европе Украины.
Желание кому-то что-то доказать — это наследие совка с его социалистическими соревнованиями стран и народов. Зрелые здоровые страны демократического капитализма намного спокойнее относятся ко всяким там победам во всяких там конкурсах. Им не нужно подтверждать любовь к своей стране приступом гордости. Они просто знают, что их предки смогли выстроить инклюзивные политические и экономические институты, где права человека защищена, а рыночная экономика работает. Поэтому по мере продвижения на Запад интерес к Евровидению спадает.
Но не Евровидением единым. Существуют и другие площадки, где мы стремимся показать достижения своего народного хозяйства, где мы ух, ах — короче покажем им! Речь о Всемирной выставке в Дубае для которой Минэкономразвития Украины готовит павильон за $5,5 млн. А что на деле? Какой интеллектуальный и материальный продукт наша геронтократия из Национальной академии наук может продуцировать? Какие научные ноу-хау бизнес захочет подхватить и реализовать в экономически несвободной, нищей на капитал стране? Где нет Французского государства таким, каким оно было в 1889 году — малым и компактным, — не будет и своей Эйфелевой башни, которую наши бы эксперты-урбанисты быстро разнесли бы в пух и прах.
Самое дорогое, что Украина пока что произвела — это сооснователя и экс-CEO WhatsApp киевлянина Яна Кума, который продал Facebook свое детище за сумму в $19 мдрд. Но врядли, чтобы представить Кума, или же другие интеллектуальные продукты, которые не благодаря, но вопреки властям появляются в Украине или создаются украинцами в других странах, нужен целый павильон за $5,5 млн.
Украина отказалась от участия в Евровидении — и это правильно. Не только потому, что после факапа т.нзв. «Общественного…
Опубліковано Станіславом Зозулею Середа, 27 лютого 2019 р.
Більше новин та актуальних матеріалів у нашому каналі в Telegram
Ми у соцмережах