Соцмережі
24 Січня 2020
564

Олексій Тимофєєв: В Україні немає умов для ведення великого бізнесу

Для підвищення привабливості країни робота з інвесторами має стати системною та професійною

(мовою оригіналу)

Друзья, для перевода дискуссии об иностранных инвестициях в объективное русло, хотел бы задать несколько вопросов.
Как слабая экономика может генерировать большие возможности для иностранного бизнеса? За счёт каких драйверов? Размера нет и роста нет – возможности в чём?
Как на маленьком рынке построить большой бизнес? Чем наш рынок привлекателен?
Экспорт? Модное слово. Если не брать сырьё, а с ним тоже не всё так радужно, то какие у нас конкурентные преимущества против действующих игроков с такой же экспортной моделью? Как победить Китай, Вьетнам, Турцию и Польшу с Чехией на их экспортных рынках? За счёт каких конкретно факторов по отраслям? Я это в машиностроении проходил на практике, могу много интересного рассказать о реальной конкуренции.
Как в стране с уровнем знания английского языка ниже Вьетнама и Уругвая построить международный бизнес-хаб? Мы на последнем месте по владению английским среди европейских стран. Образованность населения – она вообще в чём? Забудем английский, вы инженеров-конструкторов пробовали искать для современного производства? А сварщиков?
Оставим даже в покое государство. Какие частные бизнесы в Украине сегодня готовы к серьёзному инвестиционному партнёрству и чем они могут быть интересны стратегам? Сколько таких? 20 компаний на всю страну? А для нужных нам темпов и объемов привлечения инвесторов таких проектов должно быть сотни, и каждый год – новая серия, разного масштаба и в разных отраслях.
К чему я это. Я не критикую никого, этого и так хватает. Я задаю нормальные рабочие вопросы. Чтобы стало понятно, что инвестиционная привлекательность – это не «общее впечатление» о стране, а дерево целей и конкретных факторов. За инвесторов конкурируют десятки стран, это поле с большим количеством игроков, и нам важно чётко понимать наши конкурентные драйверы и деструкторы, и стратегию работы с ними. Мы играем в большую игру не только «за» инвестора, но и «против» конкурентов. Где анализ конкурентных позиций? Ключевой вопрос – у кого и за счёт чего мы заберём поток?
Привлекательность страны для внешнего мира требует длительной системной работы по всем значимым факторам. Это не только имидж первых лиц. А процесс построения страновой репутации требует стабильного выполнения обещаний и проверки системы на прочность на всех уровнях. Доверие – это не аванс, это результат.
Как всякая перегретая тема, если работа с инвесторами не станет профессиональной и системной – она будет завалена. Как это и было до сих пор со всеми ключевыми государственными стратегиями – в энергетике, инфраструктуре и так далее.

P.S. Вьетнам, кстати, в 2018-м году получил 30 млрд USD прямых иностранных инвестиций. А за первые полгода 2019-го – 18,5 млрд. Будет очередной рекорд. А когда там стартовала политика активного привлечения инвесторов? В 1995-м году. Так работает стратегия.

Більше новин та актуальних матеріалів Investory News у нашому каналі в Telegram

 

Контекст

Ми у соцмережах

Слідкуйте за нами у Facebook або ж читайте усе найцікавіше у нашому каналі в Telegram