Соцмережі
16 Червня 2020
640

Дмитро Томчук: Найбільш престижні професії

Професіонали, без яких розвиток бізнесу був би неможливим

(мовою оригіналу)

У нас в семье все растущее на земле и приусадебное – в крови. Я в детстве в Бердичеве очень много успел поработать на земле, и так и работал бы по сей день, если бы не уехал в Днепр. Ксюша тоже росла в частном доме с приусадебным участком, садом и огородом. В Днепре земли вокруг дома было мало – центр как-никак, и там мы ничего не выращивали. Зато уж в киевском доме мы развернулись на полную, видимо, решив закрыть разом все наши земледельческие гештальты из детства. Я уже рассказывал вам про моего знакомого бизнесмена, который уехал от короновируса под Черкассы, и пристрастился там к выращиванию помидоров, а потом и другой растительности, да с такой силой, что потерял интерес к бизнесу и фирме. Это не наш случай, но мы выступили по нашему саду-огороду плотно. Сезон – и у нас на столе постоянно ягоды и фрукты, и все свое, выращенное прямо дома. Во-первых – детям, конечно. Во – вторых – гостям. Гости удивляются: вот так изобилие, да какое все ароматное и сладкое! Мы посмеиваемся: еще бы, знали бы вы, сколько трудодней мы провели на сельхозработах в детстве!

Теперь только я понял, как приусадебный участок и бизнес могут быть связаны в органичную систему. Вот приезжаю я с переговоров вымотанный, и сразу – в сад, смотреть, как там деревья, или к грядкам с клубникой. Полчаса-час – и усталости как и не было, земля заряжает силами и эмоциями, как батарея, в городе так вас не зарядит ни один СПА, ни один ресторан.

Расскажу, что у нас есть на участке: тысяча кустов роз; несколько аллей лаванды; виноград – всюду где нужна тень; фруктовые деревья; декоративные деревья; и всякое по мелочам для души. Выйдешь вечером, и все крутишься между этими всеми растениями. Конечно, самая любимая активность – собирать клубнику с грядки и сразу отправлять ее в рот. Особенно нравится детям.

Так мы и живем в этом царстве природы, и лето у нас как настоящий праздник. Всюду все цветет и благоухает, и каждый день – что-нибудь новенькое. Но нашей заслуги в этом нет. Мне даже никогда не приходило в голову взять и просапать клубнику. Всем этим великолепием у нас заведует садовник. Именно про него этот сегодняшний текст.

За всем, что у нас растет, ухаживает садовник. Это крутейший мегапрофессионал. Когда мы начинаем выражать ему восторги по поводу ягоды, он говорит: “Клубника- земляника – это игрушка, а вот ты тую правильно полей или кипарис! Вот где задачи!” И все у него полито, удобрено, подрезано, подвязано правильно и как надо, и работы с этим всем – от рассвета до заката, и если бы не световой день, возиться на участке можно было бы круглосуточно.

Не помню уже, в каком интервью, у меня спросили, какие, по моему мнению, профессии самые престижные и уважаемые сегодня. И я ответил: “Садовник. Водитель. Уборщица в доме. Повар. Няня для детей”. Журналистка, молодое-зеленое столичное дарование, округлила глаза и открыла рот от удивления. Она ожидала услышать от меня другое, ведь она встречала меня по одежке, часам и обуви. Она спросила: “Вы что, серьезно так считаете?” Я ответил: “Да, серьезно, и учу этому моих детей. Кроме того, это люди, которые очень помогают мне вести бизнес, позволяя не отвлекаться на посторонние вопросы. И в этом они эффективнее некоторых моих директоров”. Она ничего не понимала. И я сказал: “Вы хотели знать мое мнение, это – мое мнение. Как считают другие, меня не интересует, да это и не важно”. Тогда она, эта модная 25-летняя выпускница модного киевского вуза, в жизни не вымывшая ни одной тарелки, сказала: “Ну хорошо, вы их уважаете. Но как насчет престижа? Это же прислуга!” И тогда я, строго между нами, озвучил ей цифры. Я рассказал, сколько у меня получает садовник – в день. Сколько – водитель. Сколько – другой персонал. Настроение у нее испортилось. Не владея собой, она прошептала: “Садовник!” я видел на ее лице продолжение фразы: “А я-то, я, такая вся крутая и пафосная, с этими козлами в редакции и шефом-уродом, слушая маты каждую сдачу номера – сколько я получаю!”. Мне не было ее жалко. И я добил ее, рассказав, какое положение в нашей семье занимает няня Гоши, она же – няня Саши, пока та была маленькой. Потом я рассказал ей кто, по моему мнению, есть прислуга на самом деле. Почему-то больше она на связь со мной не выходила.

Мне странно, что я белая ворона с моей идеей о том, что чем бы человек ни занимался, он может быть уважаемым и престижным, для этого просто нужно быть профессионалом высочайшего класса в своем деле. Последние годы меня окружают только такие люди, потому что мы набираем только таких спецов, и я уже забыл, как это, если по-другому. А всем, кто любит порассуждать о “прислуге” я рекомендую элементарное упражнение – попробуйте один раз собственноручно выкачать нужник на своей пафосной даче, и посмотрите, каких скилов и какой квалификации это требует. Или даже проще – попробуйте однажды вместо мусорщика закрепить бак на стреле мусоровоза. После этих двух упражнений встаньте перед зеркалом. И, глядя на себя, рассуждайте о престижности и прислуге.

Більше новин та актуальних матеріалів Investory News у нашому каналі в Telegram

 

Контекст

Ми у соцмережах

Слідкуйте за нами у Facebook або ж читайте усе найцікавіше у нашому каналі в Telegram