Соцмережі
20 Липня 2021
822

Дмитро Томчук: Гроші на посередника

(мовою оригіналу)

Расскажу вам о магии одной подписи. В наш новый проект, естественно, украинский, зашли новые партнеры. Очень уважаемые и авторитетные люди. Изначально я не планировал в нем соучредителей, и делал все под себя, в том числе и финансовые цифры были у меня для себя — какие-то записи, заметки и наброски. И когда зашли партнеры, они попросили цифры за прошедший период. Эту презентацию нужно было собирать и готовить, но им ждать не подходило, поэтому они посмотрели цифры в той форме, в которой я вел их для себя. Мои записки и заметки на разных бумагах с рисунками на полях произвели на них впечатление. Они сказали: “Да, если совсем по-взрослому, то это принимать к рассмотрению негоже, но мы верим в эти цифры”. Вот в этом и отличие чиновника от бизнесмена – чиновник никогда не проверит в цифры на слово, если цифры не будут должным образом оформлены. А бизнесмен — может, здесь дело в практическом, а не формальном взгляде на вещи.

Просматривая бумаги, они удивились огромным затратам на получение подписей ответственных товарищей на местах. Они спросили: откуда такая цифра? Тут ты переплатил, это точно. Я объяснил: посредник на посреднике на посреднике на посреднике. И вспомнил, как в одном городе сейчас меценат пытается купить произведения известного скульптора, но из-за того, что посредник на посреднике на посреднике, цифра выходит настолько неприличной, что ищутся варианты цепь посредников укоротить. Вот и у меня та же история: только не цепь укоротилась, а цена вопроса выросла. Потому что у нас чиновник решает все. Вернее, все решает, принес ты ему конверт/пакет/мешок, или нет.

Проект был сложный, необходимо было получить десяток подписей у больших деятелей, при этом цена за подпись могла доходить до $30 000. Мои новые партнеры сказали: “Нет, так не годится. Такие подписи делаются за спасибо, вот мы сейчас покажем”. Я сознательно пропускаю кусок с описанием работы механизмов и нажиманием рычагов, чтобы не получилось некрасиво. И да, подпись была поставлена за спасибо.

Но самой фееричной была одна история, которую я знаю. Она тоже о получении подписи, к которой было никак не подобраться. Там просто ради одной подписи сменили руководителя этой веселой структуры и всех его замов. Назначили новых. Те в районе полугода-года заменяли под себя структуру под собой, и организация существенно сменила состав участников, многие из которых очень удивились бы, узнав первопричину завершения своей блистательной карьеры в организации такой-то.

Наиболее полно это описал один мой читатель. Он сказал: “Вы так удивляетесь, как будто не в Уганде живете. То есть, я хотел сказать, не в Украине”. Наверное, в Уганде именно так и происходит — приходит чернокожий проситель подавать документы в Министерство Всех Дел Уганды, единое окно. И пошло-поехало. А может, даже в Уганде такого не творится, как у нас. Сложно сказать точно.

Зато я точно и на своем опыте знаю, как это происходит в европейских странах. Рискую огорчить кое-кого, но у меня имеются бизнесы в нескольких странах, включая Финляндию и Польшу. Там очень интересно: если я подал чиновнику заявление, и по нему больше 10 дней нет результата — разрешения, утверждения, согласования и пр, то это уже не мои проблемы. Я могу открываться и заниматься деятельностью, потому что я подал документы и у меня есть подтверждения, а с чиновником, провтыкавшим 10 дней, разбирается государство. Знаю, звучит для нас настолько неправдоподобно, что даже мне трудно в это поверить, хотя это так.

Вот поэтому, исходя из всего вышенаписанного, нас не хотят видеть ни в НАТО, ни в ЕС. Из-за подписей. Потому что у них все вообще не так как у нас. А у нас вот так.

Більше новин та актуальних матеріалів Investory News у нашому каналі в Telegram

Контекст

Ми у соцмережах

Слідкуйте за нами у Facebook або ж читайте усе найцікавіше у нашому каналі в Telegram