Соцмережі
13 Серпня 2021
1 140

Дмитро Томчук: Про цінність персоналу, який розуміє власника

(мовою оригіналу)

Как у вас с персоналом дела? Хорошо? Вот у нас с Ильей Поповым персонал просто отличный. И всегда радует. Вот и вчера — снова. Есть у меня предприятие. На предприятии есть дедушка-вахтер и степенная женщина-уборщица. И вот они вчера всего лишь вдвоем не пустили на территорию врагов с недружественными намерениями. Встали стеной. Враги вызвали полицию. Но они не пустили и полицию. Полиция, которая в Украине славится полным безразличием, быстро развернулась и уехала. Враги уехали тоже. Дедушка получил премию за стойкость и мужество при обороне моего бизнеса. Такой персонал теперь уже не валяется на улице — времена не те. Найти нормальных людей тяжело. Искали его долго. И не ошиблись. Для примера: предыдущий вахтер впустил на территорию ментов только потому, что они показали ему корку. Они зашли, и я не могу описать, что они там творили. Содом и Гоморра. До него вахтер в 18.05 не впустил приехавшую за продукцией машину, сказав, что рабочий день до 18.00. Это при том, что отгрузка шла полным ходом и в очереди стояли несколько машин. Теперь уже вы не можете взять прямо с улицы любого человека даже на самые простые специальности. Все теперь по-другому.

А ребята Ильи Попова, основателя проекта “умный костыль”, в который я инвестирую, порадовали тоже. Проект растет и развивается за счет того, что Илья постоянно ищет, убеждает и приводит инвесторов. Ребята из его команды работали в проекте с самого начала. И видели всю кухню изнутри, от и до. Чем кончилось? Они проинвестировали свои деньги в проект, на котором и так получают зарплату. Вложили по несколько тысяч долларов. Что, зачем? Чтобы иметь свою долю в проекте. Когда-то, когда компания Стива Джобса стоила ноль, он выдавал зарплату людям несколько месяцев акциями компании. На тот момент их стоимость была отрицательной величиной, потому что нужно было отминусовать стоимость бумаги, на которой они были напечатаны. И что в результате? Самые хладнокровные и бережливые сотрудники, не подтершиеся этими акциями тогда, стали миллионерами, когда Apple совершила прорыв.

Да, я часто даю долю в проекте наиболее выдающимся сотрудникам. Но чтобы люди покупали долю в компании за свои деньги — это что-то новое даже для меня. Зачем они это делают? Зачем откладывать несколько лет, чтобы купить не мерседес-190 на евробляхах, а долю в компании, в которой и так работаешь? Отвечу: ребята видят, как работает их фаундер — Илья. И не имеют сомнений в том, что компанию ждет великое будущее. То есть это железная убежденность. Вера в проект, продукт, фаундера и себя. Но как этого добиться?

В этом случае все просто: команда видит, что каждый новый успех — это результат действий Ильи, который делает всё сам. Сам ищет инвесторов, а это непросто. Вы не можете просто открыть телефонный справочник и набрать телефон инвестора. Сам с ними общается и убеждает. А убедить инвестора непросто, они мало во что верят. Сам ездит по больницам и организовывает контакт с врачами. Сам ведет продажи, обучая селза которого наняли и других людей, которых наняли. Коллеги смотрят на это. И видят, что сомнений в успехе нет настолько, что можно даже проинвестировать свои деньги в свою же компанию.

Так, может, и делают в США, Финляндии, или каких Нидерландах. Там вообще инвестируют в проекты и таксисты, и кассиры, и все на свете. Но у нас так не делают. Не то что это редкость — так не делают вообще. И не будут делать, пока зарплаты будет хватать только на оплату коммунальных услуг. Да и веры учредителям в 99.9 процентах случаев нет. И лояльности. и культуры.

Поэтому меня и радует, что команда Ильи Попова первая на этом пути. И всегда приятно, когда фаундер и команда – одно целое. Ведь чаще всего это не так. Оттого все и разваливается.

Більше новин та актуальних матеріалів Investory News у нашому каналі в Telegram

Контекст

Ми у соцмережах

Слідкуйте за нами у Facebook або ж читайте усе найцікавіше у нашому каналі в Telegram