(мовою оригіналу)
Об инфляции и вербальных интервенциях. Глава ФРС Дж.Пауэлл сказал, что по-прежнему придерживается мнения о замедлении инфляции в будущем, однако не сказал, когда наступит это будущее. Стимулирование экономики будет продолжаться до тех пор, пока уровень занятости не вернется к докризисным значениям. Т.о., ФРС не рассматривает вопрос о завершении программы выкупа активов и готова пожертвовать инфляцией лишь бы вывести рынок труда из кризисного состояния. Но нужно понимать, что:
— денежная масса в III кв.2020г — I кв. 2021г росла темпом 25% годовых, с апреля — 13-15%. С 2008г увеличение денежной массы давало рост инфляции с лагом 1,5 года и коэффициентом 0,4% – т.е., каждые 5% роста денежной массы давали 2 п.п. дополнительной инфляции. Экстраполяция (пусть и есть вопросы к такому методу) дает основания ожидать приближение инфляции к двузначной величине в 2022 г.;
— сейчас избыточная ликвидность сосредоточена у населения, в то время, как при QE 2009-2014гг деньги циркулировали в замкнутом контуре финансовой системы, практически не попадая на потребительский рынок;
— есть и будет инфляции издержек вследствие бурного роста сырьевых цен.
На чем базируется уверенность главы ФРС в спаде инфляции, сказать сложно. Очевидно, он понимает, что действия в традиционной парадигме (сворачивание QE и/или рост ставки) приведут к быстрому и кардинальному осложнению ситуации в экономике. Поэтому Пауэлл влияет своими вербальными интервенциями на инфляционные ожидания ( “заговаривает” инфляцию).
Однако, если противоречие есть, а механизм его разрешения не задействуется, то рано или поздно “бабахнет”. Но, видимо, ФРС полагает, что в этот раз удастся “проскочить”. А если нет? Не пришлось бы прибегать к дождевому шаманизму…
Більше новин та актуальних матеріалів Investory News у нашому каналі в Telegram
Ми у соцмережах