Вуличний та реальний курс валюти
(мовою оригіналу)
Знаете ли вы что такое blue dollar?
Я был два раза в этой прекрасной стране.
Один раз 8 лет назад. Нам сказали по прилету что курс доллара равен 6 местных песо. Но когда я своей картой заплатил за отель – девушка за стойкой смотрела на меня с удивлением. Потом мы увидели много людей на улице – они подходили к нашей группе и тихо говорили «Dollars?” Да – это были менялы и их курс был 10 песо за доллар.
После этого мы уже ни разу не пользовались картами – поменяли наши доллары и платили кэшем. Помню что огромный стейк, (который мы съедали на двоих), стоил 8 долларов а шикарный мальбек 12 дол за бутылку – это ресторанные цены в центре Буэнос Айреса.
Второй раз я был в начале декабря прошлого 2019 года. Это были последние дни правого Президента Макри. Уже было известно, что он проиграл выборы. Потому что, как писала Finacial Times, он делая реформы, хотел перепрыгнуть пропасть – но «в два прыжка». Реформы были правильные – но очень скромные – он не хотел быть жестким и потерять поддержку народа. И курс доллара был один – официальный – но уже 40 песо за доллар. Чёрный рынок временно прекратился из-за валютной либерализации.
Его ошибками воспользовались популисты-леваки (их лидерша мне всегда напоминала нашу Юлю по риторике) и выиграли выборы.
И что мы видим сегодня?
Официальный курс – 77 песо за доллар. А blue dollar (в отличие от обычного green, так называют уличный или реальный курс доллара) стоит уже 160 песо. Валютные резервы Центробанка 1 (один) миллиард долларов – просто ничто.
Поскольку теперь страной управляют совсем упёртые леваки – они ещё сделали там (и держат до сих пор) один из самых жестоких локдаунов в мире.
Это не вредит сельскому хозяйству (поскольку левые дружат с богатыми агробаронами), но убивает всю остальную экономику.
По последним данным процент бедных в стране уже достиг 40%
PS А стейки и вино там просто прекрасные – только теперь уже совсем дешевые!!!
Більше новин та актуальних матеріалів Investory News у нашому каналі в Telegram
Ми у соцмережах