Соцмережі
17 Лютого 2020
673

Дмитро Томчук: Суворі закони вікінгів

В Ісландії, в першу чергу, бізнес роблять з того, що все створене природою

(мовою оригіналу)

В Исландии действует закон, по которому я могу вывезти лошадь из Исландии, а вот ввезти ее назад я не смогу. Поэтому перед самым отлетом из Исландии мы отправились на Поля Альтинга в первый парламент страны, но не чтобы почтить традиции законотворчества. Просто у лошади – билет только в один конец. Зачем так – это вопрос десятый. Важнее, когда принят этот закон, кем и где. Принят в первом тысячелетии нашей эры. Вождями скандинавских племен. На Полях Альтинга. Поля – это вообще не поля, а стык тектонических плит – Американской и Евразийской. В том месте образовался природный амфитеатр, который в 930 году облюбовали викинги для собраний с целью решить, как управлять страной. Вожди племен неспешно подтягивались с первым теплом на Поля Альтинга со все страны, и уже к середине июня все были на месте. Садились на почти теплые камни природного амфитеатра и судили-рядили: как обустроить Исландию? Часть принятых тогда законов работает до сих пор, именно поэтому я не смогу вернуться в Исландию на купленной здесь лошади – старую придется оставить дома, а здесь кататься на вновь купленной.

Это и хорошо, потому что мало кто знает, но одной лошади внутри фюзеляжа достаточно, чтобы потерпел крушение самый современный и самый надежный “Боинг”. Силы этого животного достаточно, чтобы нанести самолету повреждения несовместимые с жизнью. Кстати, именно из-за этого еще в 80-х “Аэрофлот” запретил на своих среднеазиатских линиях перевозку ишаков на Як-40 – после того, как несколько машин погибли именно из-за того, что ишак начинал метаться внутри багажного отсека.

Вы можете назвать украинский закон, который работает в стране с 930 года? Подскажу: тогда в Киеве правил Игорь Рюрикович. Давайте припомним пару его законов, которые выполняются и сегодня. Это кто там сказал “Ха”? Но я говорю о Полях Альтинга (Альтинг – это в переводе “парламент”) не из-за законов, тем более, что у самих викингов с законами было туго: перед амфитеатром располагалась Скала Закона, на которой сидел специальный человек, который помнил все законы и постановления, ибо их никто не записывал, и этот человек по памяти, когда требовалось, цитировал парламентариям нужный закон. Каждые три года человек менялся. А остальные особо в документы не вникали.

Я говорю из-за амфитеатра. Примерно в то же время в одном только Риме насчитывалось более десятка амфитеатров, и иногда между ними было всего пару сот метров. И все они были построены вручную. А исландский – не был. Потому как естественного происхождения. Вот в этом и состоит важный для меня кейс, который я вывез из Исландии: нужно стремиться по-максимуму использовать то, что лежит прямо под ногами в естественном виде, в чем исландцы весьма преуспели. А уж только потом нести затраты по производству искусственно изготовленных объектов, которые принесут прибыль. По-максимуму использовать то, что есть в наличии в природном виде, ничего не меняя – вот стиль бизнеса Исландии.

И в этом вопросе у них есть, чему поучиться. Ведь издержки сами себя не оптимизируют.

Більше новин та актуальних матеріалів Investory News у нашому каналі в Telegram

 

Контекст

Ми у соцмережах

Слідкуйте за нами у Facebook або ж читайте усе найцікавіше у нашому каналі в Telegram