Соцмережі
23 Січня 2020
587

Дмитро Томчук: Зміни підхід, щоб змінився результат

Про фонди, інвестиції та вибір

(мовою оригіналу) 

Все настойчивей меня спрашивают, какой именно у меня бизнес, что я произвожу и как возник фонд. И просят рассказать всю внутреннюю кухню. Наконец этих вопросов накопилось достаточно много, и я расскажу вам кое-что.

Понятно, что с любого заработка откладываются деньги, они накапливаются, и возникает вопрос: а как их сохранить и приумножить? В моем случае это были прибыли моих тогда еще офлайновых компаний. Приумножить подразумевает сделать эти деньги не только своим собственным капиталом. Ведь деньги семьи, средства которые вы тратите на жизнь, на себя, на детей, на жену – это деньги одного из бизнесов, а семья и есть такой бизнес. И она живет по тем же принципам, тем же финансовым процессам, что и бизнес. Там, так же как в любой компании, происходят определенные процессы: с прибыли откладывается капитал, накапливается, и ложится в основу чего-то большего, более серьезного. Потому что капитал не может вечно оставаться лишь прибылью с работающих предприятий, ему нужно трансформироваться во что-то более масштабное. В моем случае я трансформировал его в актив моего инвестфонда. Деньги пошли в работу, но не у посторонних людей, а в проектах, в основании контроля за капиталом стоял я сам. Да и в основании контроля за большинством процессов в проектах тоже стою я сам. И тогда мои деньги и деньги инвесторов продуктивно работают.

И это не обязательно какие-то абсолютно не бывалые, сверхинновационные проекты. Я никогда не говорю людям: “Что это вы принесли? Так это ж вы велосипед изобрели!” И вот почему. До того, как возникла компания Фейсбук, было много других соцсетей. И если бы это был не Цукерберг, а кто-то другой, то инвесторы бы сказали: “Идея не новая, ее уже реализовали, до свиданья. Денег нет”. НО дело было не в идее, а в Цукерберге. Он показал, что ему безразлично, сколько каких соцсетей создано до него. Он решил, что его соцсеть будет самой лучшей. Он показал своей силой, харизмой, и командой, которая стояла за его спиной, что он действительно стоит этого. Поэтому для меня нет разницы, что это за идея – уникальная она или она повторяется, у меня было достаточно много случаев, когда мы инвестировали не в сам проект, а в человека, который его возглавлял, по моему принципу, с которым многие фонды не согласны. Но я знал, что человек, который начал проект, даже если будет неудача, сможет за счет силы и харизмы реализовать любой проект, не смотря ни на что. Я не знаю, что было бы с ним, если бы он пришел в другой инвестфонд к другому инвестору, как бы фонд себя вел. Я не знаю, что происходит в других инвестфондах. И по каким критериям выбирают они, меня не слишком интересуют, потому что я должен считать свои деньги и думать о своем фонде: зачем мне думать, по какому критерию выбирают другие? Возможно, из-за этих критериев и сложилась ситуация, когда в айти-сфере у нас на сто проектов выстреливают один, в лучшем случае два. А в Китае считается, что если достигли успеха 70% проектов из портфеля фонда, то это средненько, не слишком хорошо.

Вывод прост: стоит изменить критерии, и изменится соотношение неудач и успехов, то, что жизненно необходимо сегодня Украине. Стоит изменить подход, и изменятся результаты. И одинаково неважно, что этого не делает никто или это делают все, не получая при этом результата. У кого-то должно получиться, и этим кем-то можете оказаться вы. Если выяснится, что вы оказались на своем месте в свое время.

Раз это смог Цукерберг, это сможет еще кто-то, в любой отрасли.

Надо пробовать.

Більше новин та актуальних матеріалів Investory News у нашому каналі в Telegram

 

Контекст

Ми у соцмережах

Слідкуйте за нами у Facebook або ж читайте усе найцікавіше у нашому каналі в Telegram