Соцмережі
30 Жовтня 2019
648

Дмитро Томчук: За все доводиться сплачувати

Великі справи – велика відповідальність

(мовою оригіналу)

Год назад я стоял на остановке маршрутки, один, в старой рваной одежде, но мой телефон у меня тогда еще отобрать не успели. Мимо проезжал бизнесмен, который недавно купил у меня предприятие, он сразу позвонил мне и спросил: это был ты? Что случилось? Нужна помощь? Но это было тогда и это была просто телевизионная игра, роль. А теперь все по-настоящему, и никто не звонит мне и не предлагает помощь.

Потому что я еду в своей обычной одежде и на своем «Лексусе» по Запорожью в аэропорт, и ничто не может навести на мысли о том, что я нуждаюсь в какой-либо помощи. Я в своем обычном состоянии и в обычном виде. Люди редко предлагают помощь, и в этом они опираются в основном на внешний вид человека. Плохо одет – нужна помощь. Мне хотелось бы жить в мире, который был бы настолько же простым. Но мир сложнее. Я еду на той же машине и по тому же городу, что и год назад, когда я приехал вручить подарки и отблагодарить тех, кто помог мне, когда я на притяжении 2 суток искал в Запорожье работу, еду, ночлег. Теперь можно сравнить то состояние и обычное, в котором находишься по жизни. Казалось бы – все ясно, что тут сравнивать! Бомжевать плохо, быть бизнесменом хорошо!

Сегодня за рулем водитель, а я просто смотрю в окно на всех этих людей. Они без «лексуса», они пешком или в троллейбусах, и я рассматриваю их через окна. Как рыб в аквариуме. У моей машины тонированные стекла, и я их вижу, а они меня – нет. Не то что я им завидую. Просто думаю о том, что вот приедут они домой, съедят ужин, посмотрят телик и лягут спать. А утром, мало о чем беспокоясь по-настоящему, встанут и поедут на работу. Отработают без приключений и спокойно поедут домой. И ли все-таки завидую? Да, мне захотелось жить, как они. Сел в троллейбус, вышел из троллейбуса, отработал день, сделал что надо – начальству видней, поел, поспал, получил ЗП, потратил ЗП. И никаких приключений, сомнений, проблем. Я думаю об этом, зная, какие два дня меня ожидают в Киеве, сколько проблем, нервотрепки и негатива ждет меня там.
Поэтому я так сильно желаю вернуться в те два дня, которые я провел в Запорожье, без всего нажитого непосильным трудом, без еды, денег и телефона, но с ощущением покоя, свободы и счастья – словно целая скала тогда упала с моей груди. Правда, всего на два дня, но бывают дни, которые стоят целых лет.
Вот мы проехали мимо кофейни, где меня впервые напоили кофе без денег, и телезрители на протяжении целого года все попрекали меня, что я не отблагодарил официантку, они ведь не знали, что я ее отблагодарил; вот набережная, где меня выгнали из нескольких средней руки кабаков, а из самого пафосного и распальцованного – не выгнали, и я там съел неплохой обед. В принципе, как привык; Вот проехали мимо заправки, на которой я мыл стекла «москвичей» и «ланосов», не сильно богатой заправки, на которой я ощущал бесконечную свободу и могущество, отжимая в ведро грязную тряпку, я не ощущал этого с такой силой при самых крупных сделках, а здесь – ощущал, и надо мной было огромное закатное небо, а вокруг разлился покой которого, оказывается, мне не хватало уже несколько дней. Вот хостел, в котором администратор доплатила свои деньги за мой ночлег, а утром отдала свою еду из холодильника, которую брала на сутки, и я обещал привезти ей долг, да так и не привез, а привез потом, намного позже, подарки, и она плакала, глядя на коробки, и не могла остановиться, и все повторяла: «Так не бывает».

Это все я вижу из машины, как будто смотрю кино, как будто и не прошло этого года. Мы обгоняем троллейбусы, люди из них смотрят на мой «лексус», и, наверное, думают: вот едет человек, у которого по жизни вообще никаких хлопот, только кайф, ведь бабло у него победило все зло. А потом начинают подсчитывать, какие бы проблемы они закрыли в первую очередь, если бы у них оказался такой «лексус» и они его продали: за коммуналку за все годы бы расплатились, и все кредиты бы отдали, и долги всем вернули бы, и зубы бы сделали. И потом, сразу – в аэропорт и на Мальдивы. А потом – покупать подарки на Новый год. Наконец-то смогут всем подарить хорошие подарки. Вот оно, счастье – «лексус», деньги, бизнесовая жизнь. И все получается, и, конечно, само собой. Раз лексус – значит и фарт прет, и все падает с неба.

Они так думают, подсчитывают, и не знают, что я тоже подсчитываю: сколько бы я готов был заплатить за маленький отпуск, чтобы на несколько недель просто занять их место и пожить их жизнью, заниматься их заботами и не заниматься своими? Но нет, я хочу даже не этого. Я хочу, чтобы было тепло, и был город, в котором можешь идти куда глаза глядят с одинаковым результатом, и не было телефона и всего, что надо решать, я хочу просто вернуть те два дня и все те ощущения.

Но так не будет. Потому что жизнь – как супермаркет: греби что хочешь, наваливай в корзины, при к выходу, гордись собой, предвкушай, как сейчас сладко обожрешься. Но маленькое НО: на выходе – касса, и за все придется заплатить.

Мы проезжаем поворот к той металлобазе, где меня заставляли вручную таскать рельсы и были недовольны тем, что я не потащил в руках, а подложил куски труб и катил, как по роликам. Бригадир сказал тогда, что я сильно умный. На те гривны, что они заплатили, я пошел в ближайший магазин и купил хлеб и плавленые сырки. И все удивлялся, сколько я всего нагреб, а денег все равно хватило.

На кассе нужно будет расплатиться. И нужно, чтобы хватило. Поэтому впереди – два дня жесткой работы, как в первые годы моего предпринимательства. Без перерывов на сериалы. Без чтения интернета и других радостей. Только тяжелая работа. И она намного тяжелее, чем грузить вручную рельсы на металлобазе в Запорожье.

Мы снова обгоняем троллейбус, и люди, которые в нем едут, даже не догадываются, насколько шикарную жизнь они ведут.

 

Більше новин та актуальних матеріалів Investory News у нашому каналі в Telegram

 

Контекст

Ми у соцмережах

Слідкуйте за нами у Facebook або ж читайте усе найцікавіше у нашому каналі в Telegram